achepkunov (achepkunov) wrote,
achepkunov
achepkunov

Осторожно — «Угол»!



Попалась на глаза реклама спектакля для детей «Тан-батыр…» от творческого коллектива «Угол». И что-то мне в нем не понравилась. Какое-то шестое чувство заставило поискать, что за зверь.

Поискал. Ну да, вся афиша — 18+, кроме детских спектаклей. И, например, после «Тан-батыра» на следующий день предлагают не обычный спектакль, а «читку пьесы»: всем желающим можно будет почитать со сцены Два бедных румына, говорящих по-польски. В отзывах — восторги от нецензурной брани. Можете ознакомиться. Но и сам спектакль есть на ютубе, наверное, специально для ютуба подчищенный. Я больше пяти минут не выдержал. Сомневаюсь, что случайные люди будут читать это со сцены более зажигательно, чем на ютубе. Но угловцы предлагают именно эту муть. Зачем? Чтобы приучить материться со сцены? Или они тоже отцензурированную версию своим зрителям предложат? Но 18+…

Ну ладно, что еще они предлагают в январе? Перед батыром Минус 30. Вроде, по рецензии — все хорошо. А в афише 18+. Впрочем, отец режиссера — глава администрации президента Тататарстана и, по-совместительству, председатель фонда поддержки культуры при президенте же. Так что плохие рецензии надо еще поискать.

Есть, однако, в репертуаре и кинопоказ «всероссийской» постановки «Макбет» Дмитрия Чернякова. И на нее, т.к. это всероссийский (и даже международный) уровень, удалось найти содержательную рецензию. По ней понятно, почему 18+. Но непонятно, почему бы не показать что-то более приличное.

Любопытно, но кроме детских спектаклей и спектаклей «18+» пара отметок «всего» «16+». Что же это? Одна из отметок — вообще не к спектаклю, а к лекции (лекция 16+ — зацените), а вторая — «Единственный берег» Юрия Клавдиева. Кто такой Клавдиев? Цитата из справочника: Юрий Клавдиев – автор сценария к фильму Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь», сериалу «Школа». Ну, собственно, все почти понятно. Добавлю, что по крайней мере первая часть «Единственного берега» — тупой антисоветский рассказ. Хорошо, что антисоветчину пишут авторы сериала «Школа».

Осталось рассказать, кто поддерживает этот «Угол». Внезапно, кроме прочих — Минкульт РТ. Хочется надеяться, что по глупости, однако глупые люди в министерствах не работают. Это такая культурная политика — вспомним, кто руководит «культурным фондом» при местном президенте. Но Минкульт, скорее всего, только дает деньги. А идейный вдохновитель, которого угловцы указывают как родителя, — Фонд поддержки современного искусства «Живой город», который и открыл свою площадку - Творческую лабораторию «Угол» в 2015 году, примерно тогда же, когда у нас в Казани появился «Креативный штаб». Но сам фонд был создан еще раньше — в 2013, и занимался он, как сообщает bezformata.ru, такими проектами:

Всего за 2 года существования фонд воплотил в жизнь множество знаковых проектов, которые стали событиями в культурной жизни не только Казани, но и всей России, и обозначили место Татарстана в сфере современного искусства. Среди них: Лаборатория по поддержке театров малых городов России в Свияжске (совместно с Театром наций и Министерством культуры России), ретроспективы фильмов и творческие встречи известных кинорежиссеров Александра Сокурова и Йоса Стеллинга, IV Казанский международный фестиваль любительского и молодежного кино, гастроли «Театр.doc» (совместно с Центром современной культуры «Смена»), театральные лаборатории «Город АРТ-подготовка» и «Свияжск-АРТель».

Интересно, что:

— Сокуров — диссидент с еще советских времен, обласкан новой властью, но и сейчас вступается за политзаключенных;

— Йос, вроде бы, просто любитель нестандартной «клубнички» и смерти, но зачастил в Россию с 1986 года;

— Театр.doc — «главный оппозиционный театр страны»;

— «Смена» — казанский центр сборки либералов;

— театральными лабораториями руководил Олег Лоевский, который руководил аналогичными же лабораториями во многих других городах. В большинстве городов надо вникать в местные контексты, но вот в Екатеринбурге сразу все понятно. Там организатором был Ельцин-центр.

Совпадение?

Наверное, я никаких Америк не открыл, скорее изобрел собственный велосипед. Но мне самому, как человеку, далекому от культуры, было полезно: оказывается, и у нас в Казани процессы «гельманизации» в союзе с любителями майданов очень хорошо налажены. А если кто знает еще что-нибудь важное о сути этого заведения, особенно с точки зрения культуры — пожалуйста, поделитесь.


Tags: культурная война, театр и политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments