achepkunov (achepkunov) wrote,
achepkunov
achepkunov

«Единство» образовательного пространства без знаний

Прочитал статью о неудавшейся попытке улучшить закон об образовании:
http://r-v-s.su/statia/edinstvo-obrazovatelnogo-prostranstva-bez-znaniy-2 — грустно.

И вспомнилось в связи со статьей, что сейчас модно ругать знаниевый подход как устаревший, и как не отвечающий современным информационным возможностям. Говорят о бесполезных знаниях, некоторые даже об ужасах тоталитаризма, а некоторые наоборот, о продолжении идей Выгодского. А что имеем на самом деле? Вот реальная цитата из программы, соответствующе новому ФГОСу, первая компетенция: «Способность демонстрации общенаучных базовых знаний»

Т.е. не надо ничего знать, достаточно уметь демонстрировать. И что за базовые знания не перечислено. И так еще несколько пунктов таких же расплывчатых, самый строгий — умение работать по специальности. Замечательный пункт, буквально новое слово в подготовке кадров. Только если раньше большинство ребят, попадающих на производство, приходилось доучивать, то теперь на производство большинство выпускников просто не попадают. Так что это лишь слова, реально уровень выпускников падает год от года именно из-за отстутствия знаний.

Попытка отказаться от знаний не только приводит к невозможности иметь собственные суждения, осгованные на своих знаниях, а принуждает пользоваться мнение авторитетных источников» как-то и где-то найденных. Еще большая проблема здесь — мозг не тренируется. Это как спортсмену заявить, что однообразные упражнения не нужны, и надо тренироваться в «свободном стиле».

Возвращаясь к статье на сайте r-v-s.su, пока одна надежда — на преподавателей и руководителей на местах, которые продолжают учить детей, хоть это сейчас по нормативам и не нужно.
Tags: образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments